ЕГЭ -2019. Обществознание. Демонстрационный материал.ОТВЕТЫ.

Общество планы

Материал опубликован на сайте ФИПИ 19.08.2019 г.

Ответы.

№ вопроса Ответы
1 мораль
2 доход
3 36
4 125
5 11122
6 346
7 245
8 12121
9 146
10 13
11 235
12 123
13 134
14 24341
15 345
16 24
17 245
18 11221
19 235
20 218549

 Часть 2.

21.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: стремление к максимизации результатов при данных затратах;

2) ответ на второй вопрос, например: экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность; (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх целей из упомянутых в тексте.)

3) ответ на третий вопрос, например: Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами  и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал.

ИЛИ

Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

 

22.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) объяснение, например: способность субъекта отвечать за сделанный в процессе экономической деятельности выбор и его последствия;  (Может быть дано другое объяснение.)

2) ответ на первый вопрос, например: максимизация прибыли или минимизация издержек производства;

3) ответ на второй вопрос, например: цены, реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов. (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх средств из упомянутых в тексте.)

Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

 

23.

В правильном ответе должны быть названы два источника  и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:

1)повышение эффективности использования старых ресурсов (ИЛИ интенсивный путь), например:

– в стране Z существует государственная система повышения квалификации, благодаря которой работники разных специальностей каждые пять лет повышают свою квалификацию, что позволяет обеспечивать экономический рост;

– переход на новые технологии на предприятии Y позволил более эффективно использовать имеющееся оборудование и обеспечить стабильный экономический рост в течение продолжительного периода;

2) вовлечение в производственный процесс новых ресурсов (ИЛИ экстенсивный путь), например:

– для обеспечения экономического роста предприятия страны Z закупили дополнительную партию оборудования; – на предприятии Z были созданы дополнительные рабочие места.

Условие задания не требует, чтобы выпускник вместо цитаты привёл название (интенсивный или экстенсивный). Но если он это сделает корректно, то такой элемент ответа может быть засчитан. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

 

24.

В правильном ответе могут быть названы и кратко пояснены следующие функции государства в рыночной экономике, допустим:

1) создание правовой основы для принятия экономических решений (например, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан);

2) стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства / сокращения инфляции / снижения безработицы / поддержания стабильного уровня цен  и национальной валюты);

3) социально ориентированное распределение ресурсов (например, государство организует производство общественных товаров  и услуг, которым не занимается частный сектор / создаёт условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта / определяет расходы на оборону, науку / формирует программы развития образования, здравоохранения);

4) обеспечение социальной защиты и социальной гарантии (например, государство гарантирует минимум заработной  платы / пенсии по старости, инвалидности / пособие  по безработице / различные виды помощи социально  не защищённым категориям населения).

Функции государства в рыночной экономике могут быть сформулированы иначе, могут быть даны иные верные пояснения.

 

25.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса, например: Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора. Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

 

26.

В правильном ответе должны быть названы социальные  институты и проиллюстрировано примерами их социализирующее воздействие:

1) школа (например, в школе города N Иван осваивает азы наук, воспитывает в себе дисциплину и усидчивость);

2) СМИ (например, шестилетний Виталий попросил родителей записать его в секцию фигурного катания, потому что ему нравится смотреть по телевизору спортивные соревнования и шоупрограммы фигуристов);

3) государство (например, правительство страны Z приняло программу патриотического воспитания молодёжи, реализация которой способствовала формированию нравственных ценностей у молодёжи).

Могут быть приведены другие уместные примеры.

Могут быть названы другие социальные институты  и проиллюстрировано их социализирующее воздействие. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

 

27.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;

2) ответ на второй вопрос: гуманизация образования;

3) ответ на третий вопрос, например:  – муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами); – все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо ( нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку); – решения по семейным вопросам принимаются совместно; (Могут быть приведены другие характеристики.) (Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании двух или более характеристик.)

4) ответ на четвёртый вопрос: государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. (Ответ на четвёртый вопрос может быть представлен как  в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента текста.)

Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках,  не искажающих смысла соответствующих элементов ответа.

 

28.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

  1. Понятие политической партии.
  2. Особенности политических партий как общественных организаций:

а) наличие программы;

б) наличие устава;

в) наличие организационной структуры;

г) наличие партийного аппарата и др.

  1. Функции политических партий в демократическом обществе:

а) представительство интересов большинства социальных групп;

б) политическая социализация;

в) участие в выборах (электоральная) и др.

  1. Классификации политических партий:

а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.);

б) по организационному признаку (массовые, кадровые);

в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные);

г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

  1. Типы партийных систем:

а) однопартийная система;

б) двухпартийная система;

в) многопартийная система и её разновидности.

  1. Политические партии в современной России.

 

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.