Импорт.

Импорт.

Импорт (от лат. importo – ввозить, привозить, вводить; от др. греч. ἐμπορια  – товар, торговля (преимущ. внешняя), поездка по торговым делам) — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и тому подобное на территорию государства.

Основные виды импорта:

  • импорт промышленных и потребительских товаров,
  • импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг,
  • импорт капитала – это зарубежные кредиты и займы, которые вкладываются в развитие национальной экономики.

Импорт может быть ограничен.

Причины ограничения импорта:

  • поддержка местного производителя, для которого расширяется рынок сбыта;
  • обеспечение безопасности на внутреннем рынке в неблагоприятных ситуациях: эпидемии, несоответствие товаров и услуг требуемому уровню качества и безопасности.
  • оказание экономическое давление на страну-экспортера.

Влияние импорта на экономику страны.

Положительное влияние:

  • насыщение рынка необходимыми товарами,
  • усиление конкурентной борьбы,
  • совершенствование технологии производства и улучшение качества товаров.

Отрицательное влияние:

  • засилье импорта на внутреннем рынке,
  • сложность пробиться на рынок собственным производителям.

Протекционизм – политика поддержки местного производителя.