ОГЭ-2020. Обществознание Демонстрационный материал. ОТВЕТЫ.

Материал опубликован на сайте ФИПИ 20.08.2019 г.

 ОТВЕТЫ

№ задания Ответ
2 3
3 2
4 3
5 3
7 1
8 4
9 2
10 1
11 2
13 4
14 3
15 12312
16 1
17 4
18 3
19 1324
20 ПравительствоРФ

 

Задания с развёрнутыми ответами.

1.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) понятия: власть, демократия;

2) смысл понятия, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия .

6.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;

2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

12.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:

а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать  конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);

б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

 

22.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) ответ на второй вопрос, например:  – общая интеллигентность человека; – способность создавать новое; – нравственная ответственность; (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух и более качеств из упомянутых в тексте.)

3) ответ на третий вопрос, например:  – знания всё растут и усложняются; – именно в молодости ум человека наиболее восприимчив. (Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух причин.)

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;

2) два примера с указанием качеств, допустим:

− занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

− чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

 

24.

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).