ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Познание». Вариант 1. Ответы

q38

Вопросы Ответы
1 политология
2 1
3 гипотеза практика
4 145
5 212121
6 3456
19 11312
20 271564
21 Вопрос 21

Два определения познания, данные автором:

1) со­во­куп­ность про­цес­сов, обес­пе­чи­ва­ю­щих че­ло­ве­ку воз­мож­ность по­лу­чать, пе­ре­ра­ба­ты­вать и ис­поль­зо­вать ин­фор­ма­цию о мире и о себе;

2) спе­ци­фи­че­ская форма вза­и­мо­дей­ствия субъ­ек­та и объ­ек­та по­зна­ния, ко­неч­ной целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние ис­ти­ны, обес­пе­чи­ва­ю­щей осво­е­ние объ­ек­та с уче­том по­треб­но­стей субъ­ек­та.

22 Вопрос 22

1)Авторы дают следующее определение субъекта познания: тот, кто осу­ществ­ля­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность, об­ре­та­ет ста­тус субъ­ек­та по­зна­ния;

2) На­зван­ные субъ­ек­ты по­зна­ния: ин­ди­вид, груп­па, об­ще­ство в целом.

23 Вопрос 23

Авторы выделяют два аспекта связи субъекта и знания:

·        осво­е­ние субъ­ек­том уже на­ра­бо­тан­но­го (го­то­во­го) зна­ния

·        оцен­ка зна­ний со сто­ро­ны субъ­ек­та, опре­де­ле­ние их до­ста­точ­но­сти для ре­ше­ния кон­крет­ной про­бле­мы;

2) при­ме­ры:

— школь­ник изу­ча­ет от­кры­тые Нью­то­ном за­ко­ны;

— уча­щи­е­ся про­во­дят опыты по вы­ра­щи­ва­нию рас­те­ний, для чего на каж­дом этапе они опре­де­ля­ют, какие зна­ния им не­об­хо­ди­мы и до­ста­точ­ны.

24 Вопрос 24

Три критерия истины:

1) об­ще­ствен­ная прак­ти­ка (тот или иной вид по­зна­ния имеет в ка­че­стве кри­те­рия ис­ти­ны со­от­вет­ству­ю­щую имен­но ему форму прак­ти­ки: обы­ден­ная прак­ти­ка, на­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент и т. д.);

2) теория(при­ме­ня­ет­ся в тех усло­ви­ях, когда нет воз­мож­но­сти опе­реть­ся на прак­ти­ку; на­при­мер, вы­яв­ле­ние ло­ги­че­ских про­ти­во­ре­чий в ма­те­ма­ти­че­ских рас­суж­де­ни­ях);

3) чувственный опыт

25 Вопрос 25

Смысл по­ня­тия.

Практика — при­су­щая толь­ко че­ло­ве­ку  деятельность человека, направленная на из­ме­не­ние и пре­об­ра­зо­ва­ние мира;

 

2) Одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о целях де­я­тель­но­сти: де­я­тель­ность все­гда свя­за­на с опре­делённой по­треб­но­стью, она и осу­ществ­ля­ет­ся ради удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей;

 

3) Одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти: осо­бен­но­стью твор­че­ской де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся со­зда­ние чего-либо но­во­го, ранее не су­ще­ство­вав­ше­го.

26 Вопрос 26

1) про­яв­ле­ния со­ци­аль­ной функ­ции науки, на­при­мер:

·        со­ци­аль­ное раз­ви­тие и управ­ле­ние;

·        со­ци­аль­ное про­гно­зи­ро­ва­ние.

2) при­ме­ры:

·        де­мо­гра­фы, ана­ли­зи­руя ди­на­ми­ку чис­лен­но­сти и со­ста­ва на­се­ле­ния стра­ны, вно­сят кор­рек­ти­вы в со­ци­аль­ные про­грам­мы пра­ви­тель­ства;

·        учёные-эко­ло­ги пы­та­ют­ся опре­де­лить мас­шта­бы гло­баль­ных из­ме­не­ний при­род­ных про­цес­сов и бу­ду­щие кон­ту­ры че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

27 Вопрос 27

Сложность познания мира проявляется в следующем:

·        че­ло­ве­че­ские воз­мож­но­сти фи­зи­че­ски огра­ни­че­ны, по­это­му толь­ко с раз­ви­ти­ем тех­ни­че­ско­го про­грес­са по­яв­ля­ют­ся ин­стру­мен­ты, поз­во­ля­ю­щие че­ло­ве­ку ста­вить опре­де­лен­ные опыты  и экс­пе­ри­мен­ты и по­зна­вать мир;

·        ши­ро­та объ­ек­тов по­зна­ния, слож­ность боль­шин­ства по­зна­ва­е­мых объ­ек­тов, бес­ко­неч­ность че­ло­ве­че­ской мысли по­ро­ди­ла огром­ное ко­ли­че­ство тео­рий и кар­тин мира;

·        че­ло­век по­сто­ян­но на­хо­дит­ся под дей­стви­ем эмо­ций, убеж­де­ний, ме­ша­ю­щих объ­ек­тив­но­му по­зна­нию мира.

28 Вопрос 28

«Со­вре­мен­ная наука и от­вет­ствен­ность уче­ных».

1)Со­вре­мен­ная наука – не­по­сред­ствен­ная про­из­во­ди­тель­ная сила об­ще­ства.

2)Спе­ци­фи­ка со­вре­мен­ной науки:

а) воз­рос­шие воз­мож­но­сти воз­дей­ствия на при­ро­ду и об­ще­ства;

б) слож­ный тех­ни­че­ский и тех­но­ло­ги­че­ский по­тен­ци­ал;

в) не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на образ жизни и ха­рак­тер труда

людей;

г) воз­мож­ность изу­че­ния микро- и мак­ро­ми­ров.

 

3)Ос­нов­ные на­прав­ле­ния на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са:

а) ис­сле­до­ва­ние кос­ми­че­ско­го про­стран­ства;

б) ген­ная ин­же­не­рия и био­тех­но­ло­гии (со­зда­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ с за­ра­нее за­дан­ны­ми свой­ства­ми);

в) ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти со­зда­ния новых видов топ­ли­ва и энер­гии;

г) изу­че­ние воз­мож­но­стей и пер­спек­тив ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та.

 

4) Фак­то­ры воз­рас­та­ния от­вет­ствен­но­сти уче­ных за про­во­ди­мые ими ис­сле­до­ва­ния:

а) двой­ное на­зна­че­ние ряда изоб­ре­те­ний (со­зда­ние новых видов ору­жия мас­со­во­го по­ра­же­ния);

б) нрав­ствен­ная не­од­но­знач­ность ряда ис­сле­до­ва­ний (кло­ни­ро­ва­ние живых ор­га­низ­мов);

в) не­га­тив­ное, па­губ­ное воз­дей­ствие ряда на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний на при­ро­ду;

 

5) Не­об­хо­ди­мость со­хра­не­ния гу­ма­ни­сти­че­ской сущ­но­сти науки.

 

Источники:

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. 3.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601

ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

ФИПИ, Открытый банк заданий