ЕГЭ. Обществознание. Предэкзаменационный марафон. Тест по теме № 4. «Человек»

 

тест

Авторский тест Мельниковой Веры Александровны

Примечание:

Данный вариант тестовых задний составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания, в которых могут быть вопросы по данной теме.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или

последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте

работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без

пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ

пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

 

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ПОТРЕБНОСТИ ОСОБЕННОСТИ
Биологические Естественные потребности в пище, воздухе. сне и др.
*** Потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе, потребность в общении.

Ответ: ___________________________.

 

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

материальная, познавательная, деятельность, социально- преобразовательная, ценностно-ориентированная, прогностическая

Ответ: ___________________________.

 

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,

обозначают структуру деятельности.

1)цель; 2)способности;3)средства); 4)результат; 5)субъект; 6) потребности.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

   

 

4. Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формируется в процессе социализации

2)может существовать вне общества

3) основа социальных качеств личности — задатки

4) обладает способностью отвечать за свои действия и поступки

5) новорождённый человек- это уже личность

 

Ответ: ___________________________.

 

5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБНОСТИ                                                                       
А)стремление получить престижную профессию

Б) желание быть востребованным

В) удовлетворение потребностей в пище

Г)стремление к самосовершенствованию

Д)инстинкт самосохранения

1)социальные

2) биологические

        

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

6. Композитор  создал новое произведение. Какие факты характеризуют его деятельность как творческая? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)создание по образцу

2)стандартизация действий и приёмов

3)комбинирование, варьирование различных способов деятельности

4) яркость, необычность создаваемого произведения

5)создание нового произведения

6)использование приёмов и методов, ранее не существовавших

Ответ: ___________________________.

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Человеку свойственно делание удовлетворения своих  ____ (А). Для этого ему необходимо заниматься _____(Б). Залогом успешности её являются _____(В), которые могут совершенствоваться в течение всей жизни. Высшая степень их развития – это _____(Г).Она невозможна без природных ______(Д), развитие которых приводит к высоким результатам. Только ______(Е) способна создавать что-то ценное для себя и общества.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)гениальность

2)одарённость

3)творчество

4)способности

5)потребности

6)личность

7)деятельность

8) задатки

9)индивидуальность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

              ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

                    Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

 

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном

изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии  человека как целостного образования.

                  ( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

 

 

21.Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

 

22. Назовите три  подхода в изучении личности, названные в тексте. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё один, не указанный в тексте

 

 

23. Какие три стороны изучения личности   называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как  в реальности осуществляется изучение одной из данных сторон.

 

 

24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что «недопустимо  игнорирование либо преувеличение одного из параметров человека»  в процессе его изучения.

 

 

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях способностей,  и одно предложение, раскрывающее особенности одного из этих уровней способностей.

 

26. Назовите  и  проиллюстрируйте  примерами  любые  три  особенности личности.

 

27. Литературный критик В.Г.Белинский писал:

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

 

О какой особенности деятельности человека писал В.Г.Белинский?

Какова, по мнению  критика, роль деятельности в жизни человека?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три вида деятельности человека.

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме :  «Человек- биосоциальное существо». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите  только  ОДНО  из  предложенных  ниже  высказываний (29.1–29.5).

 

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные  при  изучении  курса  обществознания,  соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух

примеров из различных источников.)

 

29.1.Философия.

«Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо».

(Л.Н.Толстой. Величайший русский писатель, педагог, философ, просветитель(1828-1910)

 

29.1.Философия

«Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации»

        (И.В.Гёте .Немецкий поэт, учёный-естествоиспытатель, государственный деятель и мыслитель ( 1749-1832)

 

 

29.1.Философия

«Общественное мнение правит людьми»

(Блез Паскаль. Французский математик, физик, литератор и учёный (1623-1662)

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна