Стадии движения национального продукта. Потребление.

В результате общественного производства создаётся определённый продукт. В своём движении он проходит ряд стадий.

Стадии движения национального продукта.

 Потребление

Потребление – это процесс использования произведённого продукта (это предметы длительного пользования: одежда, дома, автомобили и т.д.) и уничтожение продукта (продукты питания) в процессе удовлетворения потребностей.

Закон Энгеля: с увеличением дохода доля, которая расходуется на предметы первой необходимости, падает, а на приобретение предметов роскоши увеличивается.

Два типа потребления:

  • личное потребление – осуществляется вне производства и является индивидуализированным процессом (за исключением некоторых видов благ, предполагающих коллек­тивное потребление: например, лекция, кино, футбол и т.п.).
  • производи­тельное потребление использование средств производства (ресурсов) для производства конечных продуктов.

Конечной целью потребления является удовлетворение потреб­ностей.

Немецкий ученый Ф. фон Германн считает, что потребности могут быть:

  • абсолютными и относительными,
  • высшими и низшими,
  • положительными и отрицательными,
  • прямыми и косвенными,
  • общими и особенными,
  • беспрерывными и прерывистыми,
  • постоянными и временными,
  • обычными и чрезвычайными,
  • настоящими и будущими,
  • индивидуальными и коллективными,
  • частными и государственными.

На потребительский выбор влияют:

  • личностные факторы:
  • возраст,
  • этап жизненного цикла семьи,
  • экономическое положение,
  • пол;
  • психологические факторы (например, избирательное запоминание и искажение);
  • культурные факторы (например, принадлежность к субкультуре);
  • социальные факторы; экономические факторы (доходы, цены на товары, совокупная и предельная полезность).