Холдинг.

Холдинг.

 (от англ. holding  — удерживание, владение).

Холдинговая компания – предприятие независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. На основании этих контрольных пакетов холдинговая компания влияет на вынесение этими предприятиями своих решений.

Холдинг — структура коммерческих организаций, включающая в себя материнскую компанию и ряд более мелких дочерних компаний, которые она контролирует.

Материнская компания владеет контрольным пакетом акций, а дочерние распределяют между собой оставшиеся акции.

Особенности холдинга.

  • Концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах.
  • Многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности.
  • Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий.

 Самостоятельность.

Это коммерческие компании, обладающие определённым количеством акций.

Зависимость.

  • Наличие головной компании;
  • головная компания владеет контрольным пакетом акций,
  • головная компания влияет на деятельность.
  Плюсы и минусы холдингов.
Недостатки холдингов:
  • бюрократизация управленческого аппарата,
  • усложненный оборот документов,
  • сложность управления предприятием-гигантом,
  • отсутствие конкурентной внутренней борьбы приводит к искусственному сохранению нерентабельных производств, снижению экономической эффективности всей структуры.
Положительные стороны холдингов:
  • имидж солидного предприятия,
  • возможность привлечения ценных сотрудников,
  • стабильность и устойчивое положение.