ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Человек». Вариант 1. Ответы

q38

Вопросы Ответы
1 духовная
2 5
3 36
4 124
5 21122
6 356
19 12123
20 218549
21 Вопрос 21

Три признака природы человека:

1. ин­стинк­ты;

2. разум;

3. твор­че­ство.

22 Вопрос 22

1)слова, ко­то­ры­ми автор фик­си­ру­ет функ­цию об­ще­ства, за­клю­ча­ю­щу­ю­ся в оцен­ке по­ве­де­ния че­ло­ве­ка: По по­ня­ти­ям, убеж­де­ни­ям «потом оце­ни­ва­ет­ся мир и пред­пи­сы­ва­ют­ся дей­ствия — «это — хо­ро­шо, это — плохо», «долж­но — можно — нель­зя».

2) ука­за­но одно из об­ще­ство­вед­че­ских по­ня­тий, со­от­вет­ству­ю­щих этим ил­лю­стра­ци­ям: речь идет о со­ци­аль­ных нор­мах

1. мо­раль­ная норма («это — хо­ро­шо, это — плохо»)

2. пра­во­вая норма

3. табу

4. тра­ди­ции и обы­чаи

23 Вопрос 23

1) от­ри­ца­ние того, что в на­зван­ных ав­то­ром про­грам­мах про­яв­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка: нет.

2) фор­му­ли­ров­ка сво­е­го от­ве­та с по­яс­не­ни­ем: че­ло­век — био­со­ци­аль­ное су­ще­ство, ко­то­рый дей­ству­ет не толь­ко на ос­но­ва­нии ин­стинк­тов, но как ин­ди­вид, об­ла­да­ю­щий со­зна­ни­ем, по­сту­па­ет в со­от­вет­ствии с по­став­лен­ной целью. Че­ло­век может кон­тро­ли­ро­вать свои ин­стинк­ты, пе­ре­сту­пать через них. Че­ло­век под­чи­ня­ет­ся нор­мам мо­ра­ли, раз­ли­ча­ет добро и зло.

3) при­мер ре­а­ли­за­ции че­ло­ве­ком одной из на­зван­ных ав­то­ром про­грамм.

— Че­ло­век в чрез­вы­чай­ной си­ту­а­ции (пожар, ко­раб­ле­кру­ше­ние, на­вод­не­ние) не­ред­ко в первую оче­редь пы­та­ет­ся спа­стись сам, за­бы­вая про сла­бых, жен­щин, детей.

— После раз­во­да часто отец из­бе­га­ет вы­пла­ты али­мен­тов на не­со­вер­шен­но­лет­них детей, про­яв­ляя эго­изм, пред­по­чи­та­ет жить в свое удо­воль­ствие.

24 Вопрос 24

1)Че­ло­ве­че­ство по­гиб­нет от жад­но­сти, эго­из­ма и агрес­сив­но­сти.

— в на­ча­ле XX века, че­ло­ве­че­ство на­де­я­лось, что его ждет счаст­ли­вое бу­ду­щее, на деле пе­ре­жи­ло две ми­ро­вые войны, а ар­се­нал ядер­но­го ору­жия, по под­сче­там уче­ных, спо­соб­ны уни­что­жить жизнь на пла­не­те;

— в со­вре­мен­ном мире из-за не­кон­тро­ли­ру­е­мо­го про­из­вод­ства, обост­ри­лась эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма;

2) че­ло­ве­че­ство, бла­го­да­ря ра­зу­му, смо­жет со­здать нечто для сча­стья всех:

— после Вто­рой ми­ро­вой войны, со­про­вож­дав­шей­ся ге­но­ци­дом на­ро­дов, была со­зда­на меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция ООН, целью ко­то­рой было не­до­пу­ще­ние по­вто­ре­ния по­доб­но­го впредь, укреп­ле­ние меж­ду­на­род­но­го мира и без­опас­но­сти;

— луч­шие че­ло­ве­че­ские умы, пы­та­ясь ре­шить про­бле­му не­спра­вед­ли­во­сти, не­ра­вен­ства, ис­ка­ли раз­ные формы об­ще­ствен­но­го устрой­ства, вы­яви­ли не­об­хо­ди­мые усло­вия фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства, сфор­му­ли­ро­ва­ли идею есте­ствен­но­го права и т.д.

 

25 Вопрос 25

По­треб­ность — со­сто­я­ние, при­су­щее живым ор­га­низ­мам, вы­ра­жа­ю­щее их за­ви­си­мость от объ­ек­тив­ных усло­вий су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия, ко­то­рое вы­сту­па­ет ис­точ­ни­ком раз­лич­ных форм их ак­тив­но­сти.

По­треб­но­сти клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по сфе­рам, по объ­ек­ту, по про­ис­хож­де­нию, по субъ­ек­ту, по видам по­ве­де­ния и т.д.

К низ­шим по­треб­но­стям че­ло­ве­ка можно от­не­сти по­треб­ность в пище, сне, за­щи­те.

26 Вопрос 26

Три ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки уче­ния как вида де­я­тель­но­сти.

— на­ли­чие субъ­ек­тов де­я­тель­но­сти (уча­щих­ся и учи­те­ля);

— на­ли­чие объ­ек­та де­я­тель­но­сти (изу­ча­е­мо­го пред­ме­та);

— на­це­лен­ность на при­об­ре­те­ние новых зна­ний и уме­ний;

— ис­поль­зо­ва­ние ком­плек­са ме­то­дов уче­ния (ре­ше­ние задач, ла­бо­ра­тор­ная ра­бо­та и др.) и пре­по­да­ва­ния (про­блем­ный метод, лек­ция и др.);

— ис­поль­зо­ва­ние средств обу­че­ния (учеб­ник, атлас, ра­бо­чая тет­радь).

27 Вопрос 27

1) игра (спо­соб­ству­ет раз­ви­тию фан­та­зии, твор­че­ско­го во­об­ра­же­ния, что вли­я­ет на уме­ние при­ни­мать не­стан­дарт­ные ре­ше­ния);

2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность (пред­по­ла­га­ет по­ис­ки спо­со­бов и ва­ри­ан­тов ре­ше­ния учеб­ных задач, пе­ре­но­са по­лу­чен­ных зна­ний со зна­ко­мых си­ту­а­ций на не­зна­ко­мые).

28  Вопрос 28

«Ми­ро­воз­зре­ние, его виды и формы».

1. Ми­ро­воз­зре­ние как си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нем.

 

2. Ис­то­ри­че­ские виды ми­ро­воз­зре­ния:

а) ми­фо­ло­ги­че­ское;

б) тео­ло­ги­че­ское (ре­ли­ги­оз­ное);

в) фи­ло­соф­ское;

г) научное

 

3. Формы мировоззрения:

а) чувственно-образное;

б) эстетическое;

в) рационалистическое

 

4. Ос­нов­ные черты на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния:

а) ло­ги­че­ская строй­ность;

б) си­сте­ма­тич­ность;

в) уни­вер­саль­ность;

г) кри­тич­ность;

д) обос­но­ван­ность.

 

5.Формирование мировоззрения- непрерывный процесс в жизни человека.

 

ИСТОЧНИКИ:

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. 3.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014

ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

ФИПИ, Открытый банк заданий