Тема: «Человек» . Вариант 1. Ответы

Ответы
1 игра
2 3
3 25
4 124
5 31321
6 134
19 31112
20 354768

21 Автор даёт следующее определение духовных потребностей: это стремление к самореализации, выражение человека через творческую активность.Духовные потребности связаны и с созиданием потому, что они побуждают человека к занятию искусством, культурой, религией, к созданию духовных ценностей.
22 Автор в тексте назвал три аспекта духовных потребностей:1.стремление к обладанию результатами духовного производства, то есть к их потреблению

2.побуждение к сознанию духовных ценностей

3.это особое состояние сознания человека

 

Можно назвать четвёртый аспект: духовные потребности свидетельствуют об уровне развития личности, сформированности его нравственных качеств.

23 Три признака духовных потребностей:1.относительный характер необходимости(пример: человек сначала удовлетворяет первичные потребности в еде, одежде, жилище, и  другие, и лишь потом духовные, вторичные,  например, идёт в театр или покупает книги для чтения).

2.большая степень свободы при выборе средств и способов их удовлетворения (пример: удовлетворение потребности в еде, одеже  всегда связано с деятельностью по зарабатыванию денег, деятельность эта в основном в течение жизни одна и та же, ведь профессию человек выбирает на всю жизнь. Удовлетворение  духовных потребностей многообразно: увлечение живописью может привести к  пробе рисования  в различной манере; занимаясь музыкой, человек может увлечься  в разное время свершено иными музыкальными направлениями и т.д.)

3.удовлетвоние их в большей степени связано со сферой свободного времени (человек удовлетворяет духовные потребности в свободное время: после работы читает любимую книгу, слушает музыку, ходит на концерты и т.д.)

24. Духовное потребление – это всегда творческий процесс.1.Каждый человек, знакомясь с произведением живописи, по –своему видит его, трактует,  воспринимает. Так картину Малевича К. «Чёрный квадрат» можно понимать совершенно по-разному, вкладывая в неё свой смысл.

2. Играя  музыкальное произведение, пианист может внести в его исполнение своё понимание произведения, это называется аранжировкой. Особенно  это свойственно джазовой музыке.

3. Любой актёр, исполняя роль, играет её по-своему. Нет одинаково исполненных городничих из «Ревизора» Н.В.Гоголя или Ларисы Огудаловой из пьесы А..Островского «Гроза». Все актёры неповторимы и своеобразны. Они – творцы.

25. Деятельность – это процесс активного преобразования действительности, познания человеком общества , природы и самого себя.1.Виды деятельности: материальная и духовная.

2. Деятельность человека – результат его сознательного осмысления происходящего, ей свойственно целеполагание, создание орудий труда, преобразование природы и общества. Активность животных  — это проявление их  инстинктов. В ней не присутствует сознание, нет постановки цели, ей не свойствен творческий процесс, способность прогнозировать, в отличие от человека.

26 Потребности человека:1.       Физиологические ( сон, еда, )

2.       Социальные (потребность жить в обществе, в  общении, в  самореализации)

3.       Духовные (потребность в учении, познании мира, в создании духовных ценностей0

27. Истинным мы называем то, что является непреходящим, ценным в любые эпохи и времена, способствует развитию человека, формированию его личности. Поэтому Омар Хайям и назвал духовные потребности истинными, что они соответствуют всем этим особенностям.Очень важно беречь всё духовное богатство, созданное человечеством. В нём – опыт поколений, народная мудрость, помогающая верно определить ценности в жизни. Опираясь на опыт предшественников, человеку легче жить, он развивается, делается лучше, в нём живёт гордость за свой народ, его культуру, его прошлое.

Примеры духовного богатства человечества.

1.Вся материальная культура — архитектурные памятники, находящиеся под защитой общества и государства. В России — это Софийский собор в Новгороде, Храм Василия Блажного в Москве, Московский Кремль и многое- многое другое.

2. Письменные памятники, произведения литературы: начиная с «Повести временных лет» Нестора и до классиков  19-20-го веков ( А.Пушкин, Л.Толстой, М.Булгаков и другие).

3. Научные открытия, идеи, например, закон Д.Менделеева, его периодическая таблица элементов.

28 План по теме: «Человек- биосоциальное существо»1.Сочетание биологических и социальных черт — особенность человека.

 

 

2. Биологическое в человеке:

а)наличие физиологических потребностей

б)инстинкт самосохранения

в)инстинкт материнства

г)инстинкт продолжения рода

 

3.Социальное в человеке:

а)способность работать, заниматься материальной и духовной деятельностью

б)способность к общению

в)способность к творчеству

г)самооценка, саморазвитие личности

д)целенаправленность деятельности

е)планирование своей жизни и др.

 

4.Социализации как процесс формирование личности человека.

 

5.Стать личностью в высоком смысле этого слова- долг каждого человека.

29 Написанию эссе по обществознанию посвящён мой специальный сайт: esse-ege.ru

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна