ЕГЭ. Задание № 1. Экономика. Трудные вопросы

экономика

Банки. Операции. Активные (свя­зан­ны с предо­став­ле­ни­ем кредитов,  размещение бан­ков­ских ресурсов

пассивные (привлечение средств на счета банков)

Безработица. Виды. —  институциональная  (связана с де­я­тель­но­стью государства и его институтов. Например, го­су­дар­ство устанавливает доста­точно вы­со­кое пособие по безработице, что сни­жа­ет стимулы к по­ис­ку нового места трудоустройства)

сезонная ( связана с сезонными работами)

структурная ( это безрабо­тица среди лиц, про­фес­сии которых «устарели» или ока­за­лись невостребованными из-за научно-технического прогресса)

фрикционная без­ра­бо­ти­ца связана с по­ис­ком и ожи­да­ни­ем работы по своей специальности.

циклическая ( в период экономического спада)

Биржа. Виды. валютная (купля-продажа иностранной валюты)

биржа труда (помощь безработным в поиске работы, вакансии)

товарная (рынок товаров большими партиями)

фондовая (рынок ценных бумаг)

Государственное регулирование экономики денежно-кредитная (монетарная) политика

бюджетно — налогавая ( фискальная)

Издержки производства. Виды. постоянные (затраты, ко­то­рые не за­ви­сят от объёма
выпускаемой продукции, и их ве­ли­чи­на не
меняется от из­ме­не­ний объёма производства)

переменные (затраты, на­пря­мую за­ви­ся­щие от объёма
производства)

Макроэкономические показатели ВВП — валовой  внутренний продукт (ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг ,то есть пред­на­зна­чен­ных для не­по­сред­ствен­но­го употребления, произведённых за год во всех от­рас­лях эко­но­ми­ки на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства )

ВНП – валовой национальный продукт (общая сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, со­здан­ных про­из­во­ди­те­ля­ми дан­ной стра­ны в те­че­ние года внут­ри стра­ны и за рубежом)

Международная политика

Направления политики:

протекционизм (защита местного производителя

фритредерство ( открытие внутреннего рынка для иностранных компаний)

Рынок. Функции. Функции рынка

посредническая (соединение производителей товаров и их потребителей)

ценообразующая  ( установление цени в соответствии с законом спроса и предложения)

информационная( информация о товарах и производителях)

регулирующая ( регулирование спроса и предложения, перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами и др.

санирующая (оздоровительная)

стимулирующая ( побуждение производителей к созданию новой продукции, использованию достижений научно-технического прогресса)

— контролирующая (контроль за качеством продукции)

посредническая ( связь между потребителем и производителем)

информационная ( предоставляет информацию о товарах, услугах, ценах)

Факторы производства земля (все виды при­род­ных ресурсов, име­ю­щих­ся на планете и при­год­ных для производства

экономических благ)

труд ( активное трудоспособное население, участвующее в процессе производства, деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы знаний и навыков )

капитал (физический – здания, техника и др. и денежный)

предпринимательские способности (качества, умения, спо­соб­но­сти человека, позволяющих ему на­хо­дить и ис­поль­зо­вать лучшее сочетание ре­сур­сов для производства, продажи товаров, при­ни­мать ра­зум­ные  последовательные решения, со­зда­вать и при­ме­нять новшества, идти на

допустимый, оправ­дан­ный риск)

Ценные бумаги. Виды. облигация (ценная бумага, да­ю­щая вла­дель­цу право требовать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки)

— акция(ценная бумага, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле предприятия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли предприятия)

 

Экономический рост. Типы интенсивный (со­вер­шен­ство­ва­ни­е и повышение ка­че­ства си­стем управления, технологий, ис­поль­зо­ва­ни­е инноваций, модернизация)

— экстенсивный (достигается за счёт количественного увеличения ресурсов)

Экономический цикл. Фазы. — кризис

— депрессия

— оживление

— подъём

Экономические явления (законы рынка) спрос  (количество товаров и услуг, которые потребитель готов приобрести за данную цену в данный момент)

предложение (количество товаров и услуг, которые производитель  готов предложить  за данную цену в данный момент)

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна