Экономика. Термины. Конъюнктура рынка.

кон

Конъюнктура — (лат. conjunctura от лат. conjungo — связываю, соединяю):
1) сложившаяся обстановка, создавшееся положение, временная ситуация в какой-либо области общественной жизни (например, международная конъюнктура);
2) конъюнктура экономическая — конкретные условия процесса воспроизводства на каждый данный момент.

Конъюнктура рынка — это ситуация, сложившаяся на рынке в определённый период времени.

Конъюнктуру рынка определяет:

• соотношение спроса и предложения;
• уровень цен;
• ёмкость рынка;
• темпы инфляции;
• валютный курс;
• степень конкуренции;
• нахождение рынка в определённой фазе экономического цикл аи др.

Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка:

• уровень и направление развития национальной экономики;
• финансовая, кредитная, налоговая и таможенная политика государства;
• уровень развития внешней торговли, политика государства в области внешнеэкономических связей и др.

Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка (по степени действия):

постоянно действующие (изменение условий развития экономики страны, региона; влияние монополий; НТП; влияние государственного сектора экономики; инфляция).
Все эти факторы можно с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать.
непостоянно действующие (изменение внешних
экономико-политических условий, сезонность производства или
завоза продукции; стихийные бедствия, локальные конфликты;
влияние конкурентов и др.). Эти факторы предвидеть трудно, и
они учитываются (принимаются) по факту.

Виды конъюнктуры рынка по уровню стабильности:

благоприятная, характеризующаяся сбалансированным рынком, равновесными ценами, повышением количества предлагаемых товаров;
неблагоприятная, характеризующаяся дисбалансом спроса и предложения, низким спросом или вообще его отсутствием, дефицитом товаров, колебанием цен.

Виды конъюнктуры рынка по территориальному признаку:

общехозяйственная конъюнктура — характеризует состояние экономики страны в целом на тот или иной период времени;
конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков – характеризует текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна